Просмотр Adzuna Блог »

Как составить видеорезюме: 8 полезных советов

С развитием технологий некоторые рекрутеры предсказывают смерть традиционного бумажного резюме. Якобы ему на смену придет более креативное и личное видеорезюме, позволяющее обратить на себя внимание. Некоторые российские государственные центры занятости и частные компании уже снимают видеорезюме для соискателей. Adzuna проанализировала удачные и неудачные  примеры видеорезюме, размещенных в российском сегменте Youtube, и дает советы, как составить идеальное резюме.  

1. Профессиональное видеорезюме должно быть коротким, максимум — две минуты, но лучше — одну или 45 секунд. Именно столько времени проще всего удержать внимание зрителя. 

2. Резюме должно отражать особенности вашей профессиональной деятельности. Например, в данном случае сразу видно, что автор этого резюме — стюардесса.

3. Комбинируйте элементы видеоизображения. Меняйте ракурсы. Зрителю скучно смотреть на одну и ту же говорящую голову в кадре. Продемонстрируйте себя в действии.

Это проще сделать журналистам и актерам, у которых много профессионально снятого видео в архиве. Вот отличный пример видеорезюме от Карины, которая ищет работу телеведущей.

Но даже если вы работаете не на такой креативной работе, это не значит, что ваше видеорезюме должно быть снято скучно и однообразно.

Например, юрист Елена использует самые простые приемы, обыгрывая картинки и предметы.

Сравните, насколько ее резюме интереснее смотреть, чем резюме Алисы, которая постоянно одна в кадре.

4. Используйте текст, чтобы выделить ключевые моменты вашего видеорезюме. Например, видеооператор Андрей комбинирует кадры из своей работы и фотографии с текстом. Такое видео можно сделать за пару часов в любом любительском видеоредакторе.

5. Когда вы снимаете резюме, убедитесь в том, что освещение выставлено правильно и вас видно! Кроме того, уберите с переднего плана все посторонние предметы. Иначе получится как у нашего следующего героя, которого почти не видно в темноте, а часть кадра заслоняет ноутбук.

6. Имеет смысл не только говорить о собственных навыках, но и сказать несколько слов о той позиции, на которую вы претендуете.

7. Самое главное — ваше видеорезюме должно отражать особенности вашей работы и личности. Если вы ищете работу дизайнера или аниматора, не надо расписывать на словах, насколько вы креативны. Достаточно сделать 30-секундный ролик, чтобы показать всю вашу работу, как это сделал Александр. Его резюме говорит само за себя.

8. Принимайте в расчет особенности той позиции, на которую вы претендуете. Ваше резюме должно не просто развлечь потенциального работодателя: из него должно легко быть понять, какими навыками вы обладаете и годитесь ли вы на конкретную позицию.

Например, Евгений составил очень необычное резюме, которое было бы очень выигрышным на креативную позицию. Однако Евгений позиционирует себя как аналитик. Как вы думаете, будет ли иметь успех такое резюме, к примеру, у HR-специалисты крупного банка?

Удачи вам в поиске работы!