Просмотр Adzuna Блог »

Резюме нашего времени: джедай против гуру!

 

200Как правило, на собеседование приглашают кандидатов с наилучшей визитной карточкой — резюме. Наш анализ современных требований работодателей выявил, что «замыленные и затасканные» обороты слов могут послужить подарком для мусорной корзины.  Работодатели ищут уникальных кандидатов, которые имеют не только похвальный рабочий опыт, но и понимают актуальность сегодняшнего дня, используя новейшие знания.

Английский язык

Компании иностранного масштаба (по крайней мере, большинство из них) с радостью рассмотрят резюме русского профессионала на английском языке. Такое резюме (CV) не только отразит владение самым распространенным языком рабочей сферы, но и избавит от написания английских терминов по-русски. Отправление двух языковых вариантов разными файлами поможет упростить задачу работодателя.

Составление русского резюме требует правильного употребления англицизма. Например, программистам надо следить за правописанием таких неологизмов как: кОнтент, интЕгратор, фреймВорк и т.д. Аналогично важно и правописание английских терминов, например, язык программирования Lisp, а никак не Lips.

Худшие vs. Лучшие термины

Самые неэффективные и часто раздражающие слова, встречающиеся в профиле каждого второго резюме и в сопроводительных письмах:

командный игрок / лидер

коммуникатор / энтузиаст

результативный / опытный

альтернативно-мыслящий

амбициозный / вдохновленный

идейный / целеустремленный / преданный

динамичный / гибкий

многоплановое сотрудничество

синергия

Расхожие и неточные термины могут показаться работодателю «притянутыми за уши», и что за ними ничего не стоит кроме способности быть как все. Опишите своими словами ваши сильные стороны. Будьте более вдумчивы!

guru-cartoon

 

А вот термины, встречающиеся в описании рабочего опыта, которые также почти ничего не значат, но при перефразировке могут принять веский смысл:

ПЛОХО

ХОРОШО

Изучал

Работал

Использовал

Внедрял

Участвовал

Реализовал

Предложил

Запустил

Анализировал

Развернул

Проектировал

Разработал

Контролировал

Повысил продуктивность

 

Как гласит истина – дело сильней сотни слов. Поэтому лучше уделите больше внимания примерам — описание роли в предыдущих проектах. Не перечисляйте бесконечные грамоты, сертификаты и курсы повышения квалификаций.

infinite-scroll-feature

В сопроводительных письмах (которые, кстати, при хорошем резюме можно вообще игнорировать) желательно не использовать терминов с двойным значением. Одним нанимателям может показаться проявлением откровенности описание ваших недостатков, а  другим — уклонением от критической оценки. Примером являются: иногда мне сложно сказать «нет», склонен к формализму, педантичен к деталям проекта, гиперактивность, работоголик и др. 

Тех-термины

В эпоху акселерации технологического прогресса почти все пользуются компьютером и интернетом. Многие являются знатоками определенных веб-функций, но почему-то не все об этом пишут. Например, если вы публиковали рабочие статьи на LinkedIn, запускали рекламу на Facebook или создавали группу вКонтакте, можете смело включать в резюме SMM (social media marketing). Актуальными терминами базовых знаний являются: продвинутый пользователь ПК, интернет-исследования, блоггинг, наполнение контентом, MS Office и перечисление любых других приложений ПК, с которыми сталкивались.

original

В каждую из данных областей можно углубится до уровня эксперта, но если ваш опыт включает даже самые поверхностные задачи, нет смысла оставлять их в стороне. Более того, многие рекрутинговые агентства и крупные компании пользуются сканнерами по поиску ключевых слов среди сотен резюме, и если требуемое слово отсутствует – вы пролетели. Одними из самых востребованных терминов в наше время считаются: краудсорсинг/краудфандинг, Pinterest, Twitter, Perl, веб-аналитика, копирайтинг, трафик, SEO и SMO.

SEO-Optimized-Keywords-292x182

Относительно сферы интернета, все чаще встречаются термины: гуру, джедай, супер-герой и архитектор. Теперь вы можете скромно заменить опытный SEO мастер на SEO-герой.

guru-meditating-cartoon-character-daily-sketch-coghill 

*Бонусные советы

  1. Не тратьте время на описание ваших целей и поставленные задачи в первой части резюме. Работодателей гораздо больше интересуют конкретные достижения – «сократил годовые затраты отдела X на 15%».
  2. Избегайте непонятных сокращений и неопределенных терминов (процессинг). Не забивайте резюме терминологией, которую невозможно прочесть без словаря – будьте проще.
  3. Если вы не ищете работу в модельном агентстве уберите фото.
  4. Используйте максимум 2 шрифта и только одного цвета.
  5. Не используйте лишнего форматирования и символов, иначе на другом конце файл может превратиться в Фи⌥ки№Y грам0τŷ.
  6. Ограничьтесь двумя страницами. Уберите лишний невостребованный опыт и размытые скучные описания.
  7. Корректируйте резюме если не под каждую компанию, то под разные позиции и индустрии.
  8. Назовите файл не МоеСиви.doc, а ИмяФамилия_СV.doc (не пдф)

_