Просмотр Adzuna Блог »

Язык тела говорит о многом

Сегодня мы поговорим об одном очень важном канале коммуникации — невербальном. Большинство знает, что язык тела может многое сказать о человеке. Например, актеры используют его, чтобы передать характер своего персонажа и сформировать у зрителя мнение о нем. На собеседовании язык тела также может многое рассказать о вас работодателю.

Поэтому давайте сейчас кратко рассмотрим важные моменты, о которых стоит помнить на собеседовании.

 

  1. Следите за взглядом.

 

Глаза – это самый лучший детектор лжи, данные которого невозможно скрыть, поэтому в деловой беседе всегда необходимо смотреть в глаза собеседнику.

Смотреть в глаза собеседнику — это нормально, но не следует делать это непрерывно на протяжении всего разговора, иначе интервьюер почувствует себя некомфортно. Не забывайте переводить взгляд, отвлекаться и смотреть по сторонам.

Особенно важно сохранять контакт глазами в тот момент, когда вы делаете какое-то важное заявление или сообщаете сложную информацию. Тем, у кого есть такая привычка, нужно напоминать себе о том, чтобы не смотреть в пол, по сторонам, потому что это совершенно точно будет иметь негативный эффект.

 

  1. Контролируйте руки.

Ваши руки должны быть в расслабленном состоянии, если вы стоите во время собеседования, ни в коем случае не держите руки в карманах. Расслабьте и опустите их, используйте лишь в нужные моменты для жестикуляции.

Не складывайте руки на груди, так как это очень плохая привычка, особенно во время собеседования. Это создаст барьер между вами и собеседником.

Что касается рукопожатия, то слишком сильное рукопожатие говорит о стремлении доминировать, слишком слабое – о недостаточной уверенности в себе. И то и другое не очень хорошо. Каким же должно быть ваше рукопожатие? Всегда разным в зависимости от человека и ситуации, но неизменно твердым и теплым.

 

  1. Держите осанку.

Старайтесь сидеть прямо, но сохраняйте при этом естественность. Держите ноги настолько неподвижно, насколько это возможно. Это нормально временами слегка наклоняться вперед, так как это показывает, что вы слушаете, но опять же, не переусердствуйте.

Если вы полностью обопретесь на спинку стула может сложиться впечатление, что вы слишком расслаблены и равнодушны.

 

  1. Мимика.

Мимика собеседника «читается» обычно легче, чем позы и жесты. Да, порой сложно сдержать волнение или скрыть, что вопрос нам неприятен. Главное помнить, что открытая, доброжелательная улыбка усиливает положительное впечатление у работодателя.

 

  1. Не вторгайтесь в личное пространство собеседника.

У каждого человека есть своя собственная личная территория, переходить границы которой не следует. Некоторые считают, что наладят более тесный контакт с интервьюером, если физически будут находиться ближе. Это не так, старайтесь держать необходимую дистанцию.

Если вы стоите ближе, чем на полторы ступни, это воспринимается как вторжение в личное пространство и сигнализирует о неуважении. И в следующий раз этот человек почувствует себя неловко в вашем присутствии.

 

Ну и напоследок хочу отметить, что более 60% от первого впечатления формируются по жестам и поведению. Не обязательно тренироваться перед зеркалом, но если вы ознакомились с нашими советами, то вы теперь знаете, как вести себя на собеседовании, а это значит, что вы, безусловно, повысили свои шансы на успех.