Просмотр Adzuna Блог »

7 советов по построению деловых отношений в коллективе

Выстраивание крепких рабочих и деловых отношений крайне важно для нашей продуктивности и успешности на всех уровнях. Как произвести хорошее впечатление с самого начала, и каким образом справляться с напряженными ситуациями – вопросы, интересующие многих людей. Попробуем разобраться с основными моментами.

 

Итак, что вам нужно сделать для того, чтобы завоевать доверие и уважение коллег по работе:

  1. Во-первых, помните, если вы работаете в коллективе, то необходимо считаться с мнением окружающих. Вы можете иметь противоположную точку зрения, можете соглашаться или не соглашаться с предлагаемыми идеями и предложениями, но выслушать и попытаться понять человека в независимости от желания или настроения вы просто обязаны.
  2. Будьте дружелюбны, но не чрезмерно. Просто старайтесь соблюдать нейтральные, уважительные и приветливые взаимоотношения с сотрудниками.

  3. Постарайтесь терпимее относиться к своим коллегам, даже если они далеки от привычного вам круга общения. Подумайте, почему они поступают так, а не иначе. Может быть, так просто принято в их среде?

  4. Говорите лишь то, что считаете необходимым. Держите под контролем эмоции, не позволяйте официальным отношениям перейти в панибратские. Конечно, не стоит забывать о таких понятиях, как искренность и порядочность, но пытаться казаться гораздо лучше, чем вы есть, вовсе не нужно.

  5. В работе над общим проектом обязанности всех участников должны быть четко разграничены. Поэтому не поддавайтесь желанию коллег (особенно, если вы новичок) повесить на вас все дела, отчеты, анализ рынка и перспективный план. Ознакомьтесь со своей должностной инструкцией и старайтесь выполнять свою работу хорошо. А вот уж в свободное время вы всегда можете помочь коллегам.

  6. Не замыкайтесь. Даже если общение вам неприятно, никак этого не выказывайте. В крайнем случае, держитесь холодно, но вежливо. Найдите с ближайшим окружением общие интересы. Это могут быть дети, хобби, любимые кинофильмы и телепередачи. «Зацепившись» за что-то общее, можно побольше узнать друг о друге.
  7. Не участвуйте в распространении сплетен и слухов о сотрудниках вашей фирмы или отдела. Если же вы поневоле оказались втянутыми в разговор о них, не высказывайте никаких оценок ни в защиту обсуждаемого, ни в поддержку сплетничающих. Лучше вообще уйти от разговора и заняться своими делами.

 

Следуя этим простым шагам, вы гарантированно обеспечите положительный рост карьеры и деловых отношений!