Просмотр Adzuna Блог »

Как произвести впечатление на работодателя

Большинство хороших вакансий предусматривают конкурсный отбор кандидатов. Среди желающих обычно десятки, а то и сотни кандидатов на место. Поэтому неудивительно, что даже профессионалы с многолетним опытом, подходящие по всем критериям, остаются без желаемой должности и рабочего места.

Что и как нужно сделать, чтобы работодатель заметил и выбрал именно вас среди сотни других кандидатов? Включайте креативность!

Например, на обратной стороне резюме копирайтера Виктора Пети большая фотография самого Виктора формата А4 с QR-кодом на месте его рта. Достаточно отсканировать код, и губы Виктора начинают двигаться, рассказывая о послужном списке и навыках. Кому-то может показаться банальным, но подобное резюме вносит разнообразие в рутинную работу рекрутера и выделяется среди многих других.  

Другой удачный пример —  дизайнер Робби Леонарди сделал резюме в виде компьютерной игры! Что может быть лучше для резюме графического дизайнера? Ведь работодатель видит навыки Робби в работе, а не просто читает о них. 

Разумеется, не всем кандидатам стоит создавать компьютерные игры, да и видео резюме не всегда бывают уместны. Но идея заключается в другом — будьте гибкими и креативными, и работа сама вас найдет!

Как составить оригинальное портфолио

Многие соискатели сегодня находят работу благодаря качественному портфолио. Оно пригодится специалистам самых разных областей. Рассмотрим на примерах.

Копирайтеры, дизайнеры, SMM-менеджеры, таргетологи, маркетологи и другие диджитал-специалисты еще в самом начале деятельности сталкиваются с необходимостью создавать портфолио. Электрики или сантехники могут сфотографировать или даже снять видео выполненных работ. Учителя и преподаватели составляют методички, пишут учебники и создают онлайн-курсы — все это представляет их как профессионалов.

Но как выделить свое портфолио среди многих других? Отстраняйтесь от конкурентов. Популярный бизнес-прием работает и в сфере поиска работы. Конкуренты присылают папку с примерами работ? Создайте свой сайт! У конкурентов личные блоги? Напишите свою книгу! Выделяйтесь!

Как общаться с потенциальным работодателем

Узнайте о работодателе как можно больше еще до отправки резюме и собеседования. Как устроены коммуникации в этой компании? Например, вы отправляете резюме дизайнера в диджитал-студию. У них есть сайт и сообщества в социальных сетях, где они общаются на «ты» даже с клиентами. В своем блоге студия рассказывает, что у них много работы и часто не хватает времени на мелкие задачи. Какие из этого можно сделать выводы?

Если к вам изначально не обратились на «вы», то можно предложить перейти на «ты» в начале разговора. Это избавит от официоза и сделает беседу проще. Если вам долго не отвечают, то стоит ненавязчиво напомнить о себе, ведь у работодателя может быть куча дел и не быть менеджера по персоналу. Однако знайте меру: приходить в офис без приглашения или звонить в нерабочее время не рекомендуется.

Как использовать личный бренд в поисках работы

Вы уже наверняка слышали о чудодейственной силе личного бренда. Он поможет вам в поисках работы и увеличении зарплаты. Давайте рассмотрим подробнее на конкретных примерах.

Два педагога ищут подработку репетиторством. Первый работает в школе 10 лет и ищет клиентов среди друзей, родственников и коллег. Второй работает в школе второй год, но за это время запустил сайт, на котором размещает полезные статьи на тему ЕГЭ, и написал небольшую книгу о подготовке к ЕГЭ. У обоих специалистов есть шансы найти клиентов, но второму будет проще это сделать благодаря личному бренду, который также повлияет на уровень оплаты.

Два копирайтера ищут заказы. Первый получил образование журналиста и 3 года работал по специальности, в его папке с портфолио новостные заметки, аналитические статьи и несколько расследований. Второй придумал 5 разных тем для статей и потратил на их написание пару дней. Еще несколько дней ему потребовалось на создание сайта и размещение там статей. В итоге через неделю он более конкурентоспособен, чем первый, а значит быстрее найдет заказы по более высокой цене.

Всегда помните, что в условиях большой конкурентности нужно выделяться. Вам нужно лишь придумать, как это сделать, чтобы получить желаемую должность.